Все новости

Новые правила для Таможенного Союза: первые итоги и оценки специалистов

С 01 июля 2011 года, Таможенный Союз живет по новым правилам. Белорусь, Россия и Казахстан договорились об отмене таможенного контроля на внутренних границах Союза, существенно упрощая перемещение товаров по территории Единого таможенного пространства. В своем интервью, руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов рассказал о первых результатах действия новых правил и их эффективности.


 

Проблема охраны таможенных интересов стран-участниц Таможенного Союза

Прежде всего, необходимо отметить, что таможенный контроль по внешнему периметру границ Союза полностью сохранен. Говоря о закрытии таможенных постов, имеется ввиду только внутренняя граница между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Специалисты российской таможенной службы будут присутствовать на белорусской и казахской границе в качестве наблюдателей. Вновь созданная организация – коллегия Таможенного Союза – позволит наладить взаимный обмен информацией о крупных партиях товара, ввозимых из третьих стран, с целью контроля его передвижения по территории стран-участниц и недопущения появления контрабандной продукции.


 

Закрытие таможенных постов и пунктов принятия уведомлений

На сегодняшний день, между Белоруссией и Российской Федерацией устранены все признаки таможенного пограничного контроля. Благодаря продолжительной и многогранной работе, страны сумели урегулировать все вопросы по миграции и перемещению товаров, поэтому нет необходимости контролировать практическую реализацию достигнутых соглашений. В свою очередь, на границе России и Казахстана сохраняется несколько пограничных постов – странам только предстоит достигнуть соглашения по унификации внутреннего законодательства.

 

Унификация таможенного законодательства и решение возможных проблем, появившихся с отменой пограничного контроля
Год, прошедший с момента создания Таможенного Союза, подтвердил, что идея полностью реализована и эффективна для внутреннего рынка стран-участниц. Тем не менее, на сегодняшний день, остаются неурегулированными несколько важных вопросов, в том числе – окончательная унификация внутреннего законодательства, доработка Закона РФ «О таможенном регулировании», отказ от использования национальных законодательных актов в пользу соглашений Союза, учитывающих интересы сторон. Кроме того, предстоит окончательная доработка Таможенного кодекса Союза.

 


Компания MAKENA является признаным лидером в области грузоперевозок морским путем. Клиенты компании отмечают высокий профессионализм этого грузоперевозчика.